Какую профу выбрать
Статья дает ответ на следующий популярный вопрос: «Какие стартовые профессии взять начинающему игроку?» и «какую профессию выбрать для…?».
Выбор стартовых профессий зависит от нескольких факторов.
- Первый ли у вас персонаж на сервере;
- Роль персонажа (танк/дд/хил) при прокачке;
- Качаетесь ли вы подземельями, квестами или совмещаете.
В зависимости от каждого пункта выбирается профессия.
Первый персонаж на сервере
При старте игры на новом сервере основная проблема будет упираться в золото, которого будет нехватать. Многочисленный опыт показал, что лучшими стартовыми профессиями для первого персонажа являются Портняжное дело и Горное дело.
Универсальные профессии, помогают справиться с нехваткой золота на первом этапе игры (это касается горного дела). Особенно ценится Ториевая и Мифриловая руда, которая на каждом сервере стоит достаточно много на аукционе.
И если горное дело поможет в любом аспекте игры (золото и доп. выносливость от бонуса профессии), то Портняжное дело подходит лишь для ДД и Хилов. Для хилов в профессии содержится ткань с интеллектом и силой заклинаний. На уровне профессии 400+ появляется чарка на плащ, которая вызывает нужный прок (Реген маны/Сила атаки/Сила заклинаний), что делает эту профессию актуальной и на 80 уровне.
При игре за танка можно выбрать либо Горное дело+крафтовую профессию (Ювелирное дело/Кузнечное дело), либо временно взять Зачарование.
Крафтовая профессия для танка поможет быстро докачать профессию из-за руды, которую можно собирать в процессе прокачки.
Зачарование — При прокачке танка очень часто будут подземелья, т.к. танки всегда нужные и востребованные. Может быть такое, что не будет возможности собирать руду, ибо все время будут выпадать инсты (подземелья). В этом случае в инстах будет огромное количество ткани и вещей, которые не всегда нужны. Пылить вещи, продавать реги лишние, зачаровывать шмот — отличная альтернатива. Саму ткань можно продавать на аукционе или качать Потряжное дело, пылить созданные вещи Зачарованием.
Еще хороший вариант для первого персонажа, когда качаетесь не подземельями — две собирательные профессии:
Травничество+Снятие шкур
Горное дело+Снятие шкур
Оба вариант принесут достаточное количество золота на старте при продаже ресов на аукционе.
Вариант с травничеством — крит+хилка
Вариант с горным — крит+выносливость.
Если это первый персонаж на сервере
- Для ДД — Портяжное дело и Горное дело.
Ситуативное, Портняжное дело можно заменить на Травничество или Снятие шкур. - Для Хилов — Зачарование, Потняжное дело.
Часто будут выпадать подземелья, поэтому особых проблем в прокачке этих двух профессий не будет. Лишние ресурсы продаются на аукционе, по итогу будет прокачанный персонаж с 2 готовыми профессиями. - Для танков — Зачарование, Портяжное дело.
Подземелья будут выпадать еще чаще, чем для хилов. Как альтернатива — качать профессии на 80 уровне уже, взяв горное дело+ювелирное/кузнечное. Быстро прокачаетесь до 80, быстро прокачаете после этого основные профессии.
Если это не первый персонаж на сервере
В этом случае выбор профессии зависит от класса, от роли и от цен аукциона.
Если Ресурсы стоят дороже/так же, как и готовая вещь, оптимальным вариантом будет взять крафтовые профессии по классу:
- Разбойник, Друид, Охотник, Шаман — Кожевничество+Снятие шкур. Если снятие шкур есть у другого персонажа, вторая профессия берется в зависимости от спека и пвп/пве предназначения.
- Маг, Жрец, Хпал, Чернокнижник — Портняжное дело+Наложение чар. Один из лучших вариантов для этих классов/спеков.
- Дк, Вар, Рпал/Ппал — Кузнечное дело+Горное дело. Альтернативный вариант — Ювелирное дело+Горное дело. Лучший вариант — Кузнечное дело+Ювелирное дело при условии, что есть персонаж, который соберет руду на эти две профессии.
Бонусы от профессии
Если с золотом нет проблем, а нужно выбрать полезную профессию, то ниже предоставлены бонусы от всех профессий:
Инженерное дело
Чаще всего пвп профессия, но при этом используется некоторыми пве спеками.
- Появляется доступ к аукциону в Даларана (Только для инженеров)
- Возможность создать Дживс (Ремонт, Продажа, Банк) МЯЛЛ-И (Почта в любом месте), Гномский армейский нож (Возможность воскресить и замена всех инструментов).
- Зачарование для перчаток Гиперскоростные ускорители (Увеличивает скорость), Нарукавная зажигательная ракетница для доп. урона, улучшение для плаща Пружинистая паутинка или Эластичная подкладка (23 ловкости/27 спд и парашют), улучшение для ботинок Нитроускорители, Наременные осколочные бомбы
- Чоппер, Механоцикл.
Ювелирное дело
- Возможность пылить руду и получать камни, которые стоят дороже руды;
- Возможность создать аксессуар (актуально на начальном этапе игры после получения 80 уровня). Для некоторых классов он крайне хорош:
— Изумрудный кабан
— Королевский краб
— Рубиновый заяц
— Сапфировая сова
— Сумеречная змея - Возможность создать три уникальных камня (Око дракона), которые дают бонус больше, чем обычный камень.
Каждый камень дает:
— по 34 к Ловкости /Силе / Духу / Интеллекту / Рейтингу устойчивости / Меткости / Скорости / Криту
— по 39 к спд (сила заклинаний)
— по 51 выносливости
— по 68 к силе атаки
— по 43 к прокникающей способности заклинаний
Наложение чар
Профессия позволяет пылить весь шмот, начиная с редкого (зеленого). При фарме подземелий на 80 уровне позволяет очень быстро заработать не только эмблемы, но и кучу пыли для профессии.
- Профессия позволяет зачарить собственные кольца (2 кольца):
— по 40 к силе атаки
— по 23 к спд (силе заклинаний)
— по 30 выносливости
Кожевничество
- Уникальная чарка (подкладка) на наручи:
— 76 к силе заклинаний
— 130 к силе атаки
— 120 к выносливости
— 70 резиста (сопротивления) к Магии Льда
— 70 резиста (сопротивления) к Магии Огня
— 70 резиста (сопротивления) к Тайной Магии
— 70 резиста (сопротивления) к Магии Сил природы
— 70 резиста (сопротивления) к Темной магии
(Подкладка заменяет чарку на наручи)
Портняжное дело
Очень сильный прок на плащ (заменяет чарку):
- Вышивка темного сияния — чарка для некоторых хилов.
- Вышивка в виде рукояти меча — чарка для ДД, которым нужна сила атаки.
- Светлотканая вышивка — Чарка для некоторых хилов и для ДД, которым нужна сила заклинаний.
(Вышивка заменяет чарку на плащ) - Кроме этого, профессия позволяет за нить делать чарку себе на ноги, что экономит ресурсы. К примеру, эту — Освященная чародейская нить
Кузнечное дело
- Главное преимущество этой профессии — возможность создать 2 дополнительных гнезда в шмот:
— Гнездо в перчатках
— Гнездо в наручах
Начертание
- Возможность создать чарку на плечи:
— 70 к силе заклинаний и 15 к рейтингу критического удара
— 60 к рейтингу уклонения и 15 к рейтингу защиты
— 120 к силе атаки и 15 к рейтингу критического удара
— 70 к силе заклинаний и 8 ед. манны раз в 5 секунд.
Чарка на плечи заменяет чарку за репу/честь.
Алхимия
- Возможность создать аксессуар (актуально на начальном этапе игры после получения 80 уровня). Для некоторых классов он крайне хорош:
— Могущественный алхимический камень
— Несокрушимый алхимический камень
— Переменчивый алхимический камень - Бесконечный эликсир, который не заканчиается — Настой севера
- Бесконечные банки на Ману и Хп:
— Бездонный флакон с лечебным зельем
— Бездонный флакон с зельем маны - Пассивное умение — Миксология, которое увеличивает длительность всех фласок до 2 часов
Горное дело
Профессия дает пассивное заклиание — Крепость 60 выносливости (600 здоровья без учета талантов на +% к выносливости)
Снятие шкур
Профессия дает пассивное заклиание Знаток анатомии
Травничество
Заклинание Кровь земли, которое усиливается только от выносливости
Лучшие профессии
Максимальная польза в ПВЕ (PVE) выдают 2 профессии — Ювелирное дело+Кузнечное дело:
Гнездо в руки, Гнездо в наручи, Пряжка в пояс + 3 око дракона с ювелирного дела.
В пвп (PVP) выбор зависит от класса:
Ювелирное дело+Инженерное дело
Ювелирное дело+Кузнечное дело
Ювелирное дело+Портняжное дело